Ведущее Число Вспышки
Англ. GN Guide Number
Максимальное расстояние (в метрах или футах), на котором вспышка может осветить объект для правильной экспозиции, при диафрагме f/1 и пленке ISO100. Например: вспышка с ведущим числом 56, при съемке на пленку ISO100 и диафрагме f/5.6 правильно осветит объект, находящийся на расстоянии 10м, при съемке на пленку ISO400 - 20м. Общая формула связывающая ведущее число с диафрагмой и расстоянием: расстояние = В.Ч. / Диафрагменное число, для пленки ISO100. При съемке на другую пленку, полученное расстояние надо умножить на корень квадратный из чувствительности вашей пленки деленной на 100 (1.41 для ISO200, 2 для ISO400, и т.д.)
Видоискатель
Англ. Viewfinder
Устройство в фотоаппарате, служащее для определения границ изображения, которое будет получено на фотопленке во время снимка.
Визир
устаревшее, см. Видоискатель
Виньетирование
Англ. Vignetting
Затенение краев изображения. Обычно, возникает при использовании фильтров с широкоугольными объективами.
Внутренняя фокусировка
Англ. Internal Focusing (IF) System
Конструкция объектива, при которой фокусировка происходит за счет перемещения элементов только внутри объектива. Объективы с внутренней фокусировкой не изменяют своих размеров при фокусировке, быстрее фокусируются и более удобны при использовании светофильтров, для которых важно их положение (поляризационные, градиентные и т.д.)
Время перезарядки
Англ. Recycling time
Время, необходимое вспышке или генератору (для студийных вспышек), для подготовки к следующему импульсу.
Выдержка
Англ. Shutter Speed
Время, на которое открывается затвор фотоаппарата для экспонирования пленки. Наряду с диафрагмой этот параметр определяет количество света, попавшего на пленку и, соответственно, правильность экспозиции.
Выдержка 'M', (выдержка 'от руки')
Англ. B, Bulb
Выдержка 'от руки', т.е. затвор остается открытым до тех пор, пока вы не отпустите кнопку спуска или, в некоторых фотоаппаратах, пока не нажмете кнопку спуска повторно.
Высокий ключ
Англ. High Key
Специфические изобразительные приемы, приводящие к нежным по градации, почти воздушным и мягким снимкам, которые почти целиком состоят из 'белого' с очень светлыми серыми тонами.
|