Стартовая
Лучшее
Конкурс
Галерея
Фото дня
Фото недели
Регистрация
Мои фотографии
Добавить фото
Создать альбом
Администрирование
Персональная статистика
Правила
Фотокритика
Форум
Школа
  Поиск    
   Быстрый переход в категорию

Альбом "Ваганьковский некрополь"

 
Могила Иулиана Рукавишникова.
Могила Иулиана Рукавишникова.

Рукавишников Иулиан Митрофанович.
(1922-2000).
Советский скульптор, член-корреспондент Академии художеств СССР, народный художник СССР.
Учился в летной школе вместе с В. И. Сталиным. В 1952 году окончил МГАХИ им. В. И. Сурикова (отделение скульптуры). Ученик А. Т. Матвеева и Н. В. Томского.
Вместе с сыном А. И. Рукавишниковым стоял у истоков Галереи «М’АРС».
Член-корреспондент АХ СССР (1978). Действительный член РАХ (1997).

Могила Надежды Брежневой-Мамут.
Могила Надежды Брежневой-Мамут.

Брежнева-Мамут Надежда.
(1961-2002).
Супруга внука Брежнева, а затем российского предпринимателя Александра Леонидовича Мамута.
Умерла от саркомы в Центральной клинической больнице в 2002 году.

Могила Татьяны Светлановой.
Могила Татьяны Светлановой.

Светланова Татьяна Петровна, урожд. Кругликова.
(1895-1981).
Дворянка.
Мать дирижёра Евгения Светланова.
Певица. Артистка Большого театра СССР.

Могила Александра Абдулова.
Могила Александра Абдулова.

Абдулов Александр Гаврилович.
(1953-2008).
Народный артист России.
29 мая 1953 года в городе Тобольск Тюменской области родился мальчик Саша – третий сын в семье Гавриила Даниловича и Людмилы Александровны Абдуловых. Отец Саши был художественным руководителем и создателем Ферганского драматического театра, а мать работала там же гримером. Естественно, что мальчику с детства внушили особенное отношение к сцене: отец считал театр Храмом, а мнение отца для Саши всегда стояло выше всех остальных.
Актерскую карьеру Саша Абдулов начал еще в пять лет, выйдя на сцену отцовского театра в постановке «Кремлевские куранты», но в детстве и юности он актером себя не видел – гораздо больше увлекался спортом и музыкой. Фехтованием занимался профессионально и получил звание мастера спорта, а музыка стала для Саши не только увлечением, но и любовью. Достаток в семье был вовсе не высок, а потому мальчик сам мастерил гитары. Его кумирами навсегда остались «Beatles», и школьные друзья порой называли его «пятым битлом». А вот учился Саша не слишком охотно, но зато оказывался на первых ролях в любом происшествии – от разбитого окна до драки. Однажды старший брат даже выстриг ему волосы, чтобы «активист» сидел дома и делал уроки.
После школы Саша попытался поступить в Щепкинское театральное училище – больше по настоянию отца, чем по желанию. Попытка не удалась, и он стал учиться в педагогическом вузе, чтобы не идти в армию, а одновременно устроился в театр рабочим сцены. Через год Александр уехал в Москву и стал студентом ГИТИСа, попав на курс Раевского.
В Москве, как и многим иногородним студентам, приехавшим завоевать столицу, Абдулову пришлось нелегко. Он много лет прожил в общежитии, разгружал по ночам вагоны ради заработка и постоянно снимался в массовках, потому что считал, что просто ждать чуда никто не имеет права, даже имея талант. Однако талант у Александра Абдулова был несомненный – и первым оценил его режиссер Марк Захаров. В 1975 году, заметив Абдулова в дипломном спектакле, Захаров пригласил его на роль Плужникова в спектакле «В списках не значился» Театра имени Ленинского комсомола. За эту роль молодой актер получил премию «Театральная весна». С тех самых пор и до последних дней жизни Александр Абдулов неразрывно был связан с театром Ленкома.
Внешнее обаяние, самоирония и незаурядность артистического дара позволили Абдулову стать едва ли не «визитной карточкой» театра Ленкома. Среди наиболее известных его работ на сцене – Фернандо Лопес в знаменитом спектакле Ленкома «Юнона и Авось», Хоакин в «Звезде и смерти Хоакина Мурьетты», Никита в «Жестоких играх», Менахем Мендель в «Поминальной молитве». Но актер считал самой значительной театральной работой роль Алексея Ивановича в постановке Захарова «Варвар и еретик» по роману «Игрок» Достоевского. За этот спектакль Абдулов получил премию Фонда Станиславского и стал лауреатом «Хрустальной Турандот», независимой театральной премии.
Еще во время студенчества начался роман одной из самых красивых пар отечественного кинематографа – Александра Абдулова и Ирины Алферовой. По легенде, Ирина дала согласие на брак, после того как Александр пронес ее через парк на руках. Правда, на момент свадьбы Алферова была беременна от болгарина Бойко Гюрова. Дочь Ксению она родила в 1974 году, и Александр усыновил девочку, став ей настоящим отцом.
Первый настоящий дебют Абдулова в кино состоялся в 1973 году, когда он сыграл десантника Козлова в картине «Про Витю, Машу и морскую пехоту» (режиссер Михаил Пташук). Роль была небольшая, но запомнилась зрителям. Карьера Александра в кинематографе пошла в гору во второй половине семидесятых. Он сыграл в целом ряде знаменитых фильмов – Рогова в «Пропавшей экспедиции» (1975 год), инженера Щукина в «Двенадцати стульях» (1976 год), бандита в «Место встречи изменить нельзя» (1979 год). Но широкую известность Александр получил после выхода в 1978 году фильма Марка Захарова «Обыкновенное чудо». Роль Медведя в этой незабываемой сказке на долгие годы определила для Абдулова и его своеобразный актерский почерк, и амплуа романтического героя. Следующим успехом стала роль Мити в мелодраме 1979 года «С любимыми не расставайтесь» (режиссер Павел Арсенов). В этом фильме Александр снялся вместе с женой, Ириной Алферовой. Еще один из полюбившихся зрителям образов Абдулова – Иван Пухов в сказке «Чародеи» (1982 год), снятой по мотивам повести братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу». От самой повести в фильме не осталось практически ничего, но смотрели «Чародеев» с большим удовольствием – в первую очередь, пожалуй, благодаря блестящему актерскому составу.
Немалой частью популярности Александр Абдулов обязан своим работам в фильмах Марка Захарова, ставших очень значимыми в советском кино. Адвокат Рампкопф в картине 1979 года «Тот самый Мюнхгаузен», доктор Симпсон в фильме 1983 года «Дом, который построил Свифт», рыцарь Ланселот в философской сказке 1988 года «Убить дракона» – все эти роли принесли актеру не только уважение критиков и любовь публики, но и славу «секс-символа страны». Незабываем и его Жакоб, слуга Калиостро в великолепной комедии «Формула любви» (1984 год). Кстати, практически всегда Александр Гаврилович обходился без дублеров, лично выполняя все необходимые трюки, и даже получил на кинофестивале приз «Лучшему каскадеру» за трюк из картины «Убить дракона».
Жизнерадостный и деятельный, Александр Абдулов обладал и большими организаторскими способностями. Он участвовал в возрождении Московского кинофестиваля и несколько лет возглавлял его. Именно им организована была в 1993 году Театральная антреприза, большая часть доходов которой идет на благотворительные цели. Большим успехом пользовались среди творческой интеллигенции и предпринимателей благотворительные вечера, созданные Абдуловым и названные «На задворках», – средства, полученные от них, отправляли в детские дома и неимущим.
Александр Абдулов попробовал себя в творчестве и как режиссер, сняв в 1990 году наполовину документальную ленту «Задворки-3, или Храм должен остаться храмом», а десять лет спустя – игровое кино «Бременские музыканты и К’о», один из наиболее дорогих проектов российского кинематографа. Съемки этого фильма проходили не только в России, но и в Азербайджане, ЮАР, Египте, а использованы в них были самые новые технологии. Сам Абдулов считал «Бременских музыкантов» не просто известной сказкой, но повествованием о бродячих артистах, в котором отражена и судьба создателя фильма. Интересно, что эта картина снята не на бюджетные деньги – Александр Гаврилович утверждал, что не сумел бы справиться со съемками без помощи своих друзей, в том числе, и финансовой. Актерский состав фильма – целое созвездие прекрасных актеров, а финал Абдулов сделал в качестве своеобразной дани группе «Beatls».
В последнее десятилетие своей жизни Александр Гаврилович снялся во множестве фильмов, и далеко не все его роли можно назвать масштабными и выдающимися. Но даже в не слишком удачных фильмах он всегда был профессионален, и не зря режиссеры и продюсеры уверяли, что мастерство и обаяние этого актера способны любое кино сделать запоминающимся. Самые заметные работы Абдулова в эти годы – академик Каштанов в фильме «Тихие омуты» (режиссер Эльдар Рязанов», писатель Жаровский в «Желтом карлике» (режиссер Дмитрий Астрахан», Григорий Смирнов в картине «О любви» и Стива Облонский в «Анне Карениной» (режиссер Сергей Соловьев). Огромный резонанс вызвал фильм «Мастер и Маргарита» Владимира Бортко, где Александр Гаврилович сыграл слугу Воланда – великолепного и неотразимого Коровьева. После его игры трудно представить себе этот персонаж с другим лицом.
В начале нового века у Александра Абдулова начался его последний роман – с Юлией Мешиной, и в марте 2007 года у них родилась дочь Женечка. Но воспитывать ее счастливому отцу не довелось. Как и всегда, Александр Гаврилович напряженно работал – играл на сцене, снимался в нескольких фильмах, в середине лета начал съемки картины «Гиперболоид инженера Гарина». А в августе вдруг слег в больницу с обострившейся язвой желудка. После операции Абдулов уехал в Израиль, где врачи обнаружили у него рак легких.
Актер последний раз появился на публике в декабре, чтобы получить орден из рук президента – «За заслуги перед Отечеством». Он планировал вернуться в театр после новогодних каникул, но на сцене его больше не увидели.
Александр Гаврилович Абдулов умер 3 января 2008 года, в возрасте пятидесяти четырех лет.

Могила Александра Гомельского.
Могила Александра Гомельского.

Гомельский Александр Яковлевич.
(1928-2005).
Советский баскетбольный тренер.
Окончил Высшую школу тренеров при институте Лесгафта в Ленинграде, где учился с 1945 по 1948, а также Военный институт физической культуры (1949—1952), по окончании которого получил специальность «тренер-преподаватель по спортивным играм».
Выступал за ленинградские баскетбольные команды «СКИФ» (1945—1948) и СКА (1949—1953), защитник.
Тренировал команды:
«Спартак» (Ленинград) с 1949 по 1952.
СКА (Рига) с 1953 и по 1966 г. Команда три раза становилась чемпионом СССР, трижды — обладателем Кубка европейских чемпионов (1957, 1958, 1959 гг.).
ЦСКА с 1966 по 1988 гг. 16 побед в чемпионатах СССР, обладатель Кубка европейских чемпионов 1971.
Сборную команду СССР по баскетболу в период с 1959 по 1988 с перерывом 1970—1976. Победы на Олимпийских играх 1988, чемпионатах мира 1967, 1982. Также сборная команда СССР приняла участие в чемпионате мира в 1959. Советские баскетболисты выиграли все встречи, в том числе и у американской команды, но были лишены титула чемпионов мира в результате решения ФИБА, которая дисквалифицировала команду за отказ играть с командой острова Тайвань. Звание чемпионов мира было присуждено национальной команде Бразилии. 8 побед на чемпионатах Европы 1959, 1963, 1965, 1967, 1969, 1979, 1981, 1985.
В 1991—1992 А. Я. Гомельский являлся председателем Российской федерации баскетбола. В декабре 1997 года стал президентом баскетбольного клуба ЦСКА.
Полковник. Профессор, кандидат педагогических наук, мастер спорта международного класса (1965) заслуженный тренер СССР (1956), заслуженный тренер Литовской ССР (1982), заслуженный работник физической культуры России (1993), судья международной категории, четырежды (1967, 1977, 1982, 1988) был признан лучшим тренером страны.
Умер Александр Гомельский от рака. Его обнаружили у него в 1998 году в виде "горошины" под мышкой. После этого Гомельский отправился в Израиль, где тамошний светило профессор Бен Басад определил, что "горошина" злокачественная, и провёл три сеанса химиотерапии. Казалось, что ситуация нормализовалась. Однако в 2004 году болезнь вернулась вновь и уже бесповоротно. Гомельскому стало больно глотать, и он вновь уехал лечиться в Израиль. Там ему снова делали химиотерапию. Но осенью боль вернулась. И уже не отпускала. Врачи сказали его супруге, что жить Гомельскому осталось не больше недели. Но он продолжал бороться. Уехал в Америку, где прошел новый курс лечения. Однако перехитрить болезнь ему в итоге так и не удалось. Вернувшись на родину, Александр Гомельский умер 16 августа 2005 года.

Могила Евгения Светланова.
Могила Евгения Светланова.

Светланов Евгений Федорович.
(1928-2002).
Народный артист СССР.
Выдающийся советский российский дирижёр, композитор и пианист.
Родился 6 сентября 1928 года в Москве.
Начал заниматься по классу фортепиано в Музыкально-педагогическом училище, затем в Институте имени Гнесиных у Марии Абрамовны Гурвич, воспитанницы Н. К. Метнера. Позже занимался композицией у М. Ф. Гнесина. По окончании института по специальности «фортепиано» в 1951 году Светланов поступил в Московскую консерваторию в классы оперно-симфонического дирижирования профессора А. В. Гаука и композиции — Ю. А. Шапорина. Дебютировал в 1954 году в Большом театре постановкой оперы Римского-Корсакова «Псковитянка». Эта же опера спустя 45 лет стала последней работой Светланова в Большом театре. С 1965 по 2000 год был художественным руководителем и главным дирижёром Государственного академического симфонического оркестра СССР (с 1991 года — России). Светланов — автор ряда оригинальных сочинений: Симфонии h-moll, симфонических поэм «Даугава» и «Калина красная», Поэмы для скрипки с оркестром памяти Д. Ф. Ойстраха, Арии для ансамбля виолончелей и других сочинений. Стиль Светланова-композитора перекликается с творчеством Сергея Рахманинова.
Работая в Большом театре, Светланов осуществил ряд постановок русских и зарубежных опер: «Иван Сусанин» М. И. Глинки, «Князь Игорь» А. П. Бородина, «Борис Годунов» М. П. Мусоргского, «Фауст» Ш. Гуно, «Риголетто» Дж. Верди, «Евгений Онегин» П. И. Чайковского, «Сказание о невидимом граде Китеже», «Сказка о царе Салтане» и «Золотой петушок» Н. А. Римского-Корсакова, «Не только любовь» Р. К. Щедрина. Искусство Светланова получило признание не только в СССР, но и за границей: его неоднократно приглашали дирижировать ведущими зарубежными оркестрами и руководить оперными и балетными постановками (в частности, «Щелкунчика» П. И. Чайковского в театре «Ковент-Гарден» в Лондоне). С Госоркестром СССР под управлением Светланова играли лучшие отечественные и зарубежные исполнители — С. Т. Рихтер, А. Я. Эшпай, Т. П. Николаева, Т. Н. Хренников, Д. Ф. Ойстрах, Л. Б. Коган, А. К. Фраучи, Ф. Кемпф.
Творческое наследие Светланова огромно: несколько тысяч кассет, дисков, записей с концертов и театральных постановок. Светланов — первый дирижёр, реализовавший идею создания антологии симфонической музыки русских композиторов. За годы работы с оркестром он записал почти все симфонические произведения Глинки, Даргомыжского, А. Г. Рубинштейна, А. П. Бородина, М. А. Балакирева, Мусоргского, Чайковского, Римского-Корсакова, Танеева, С. М. Ляпунова, А. С. Аренского, Глазунова, Калинникова, А. Н. Скрябина, Рахманинова, Н. Я. Мясковского, а также Вагнера, Брамса, Г. Малера, И. Ф. Стравинского, А. И. Хачатуряна, Шостаковича, Хренникова, А. Я. Эшпая и многих других композиторов. Некоторые их произведения под управлением Светланова прозвучали впервые. Наибольшую известность получило исполнение Светлановым симфонических произведений Чайковского и Рахманинова. Существует также ряд записей Светланова-пианиста.
Свой последний концерт Евгений Светланов дал 19 апреля 2002 года в Лондоне с оркестром Би-би-си. Звучали симфония Чайковского "Зимние грезы" и "Колокола" Рахманинова. А через несколько дней, в канун Пасхи Маэстро ушел. К тому моменту он уже долго и тяжело болел, и каждый концерт стоил ему титанического усилия воли. А громкий "развод" с Госоркестром, которым он руководил почти 35 лет, стал, пожалуй, самым трагическим фактом не только в идеально успешной биографии выдающегося музыканта, но и в новейшей культурной истории России. В могучем образе дирижера-титана появились черты гонимого одинокого художника, а сам он терзался чувством обиды.
Опухоль на бедре почти не беспокоила. Врачи настояли на операции. Он перенес их десять и был готов к одиннадцатой. До операции - двадцать пять сеансов облучения. Семь месяцев учился ходить на костылях. Выходил из них с помощью той же музыки. Теперь оказался лишен ее: лишен Госоркестра, свыше сорока лет выступавшего с прославленным грифом «под управлением Светланова». Сложный процесс вхождения культуры в рынок обернулся жестоким конфликтом. Говорили, что с оркестром. На деле - с кучкой людей. Высокие чиновники умело обыграли знаменитого музыканта. Светланов получил уведомление об увольнении от министра культуры: «За грубое нарушение должностных обязанностей и трудовой дисциплины, выразившееся в самоустранении от руководства коллективом...» Словно речь шла о руководителе какой-нибудь фабрики. Медики считали душевное состояние Светланова спусковым крючком роковой болезни...
Умер от саркомы 3 мая 2002 года в Москве.

Могила Машеньки Шиловой.
Могила Машеньки Шиловой.

Шилова Мария Александровна.
(1979-1996).
Дочь художника Александра Шилова.

Машенька была долгожданной и горячо любимой дочкой своих родителей - Александра Шилова и Анны Шиловой. Родилась она летом 1979 года, когда Шилову было 36 лет и он уже был известным художником. Рисовать дочку Шилов начал практически с ее рождения.
В 1984 году произошел один неприятный случай. Маше тогда было пять лет. С этажерки на девочку упало тяжеленное старинное зеркало. Зеркало ударило малышку по левой руке, выше локтя. Рука поболела, потом все прошло. И про случай забыли.
Вспомнили про историю с зеркалом только через десять лет, когда у Маши стало болеть левое плечо. После обследования врачи поставили диагноз: саркома плечевой кости. Не нужно лишних слов, чтобы понять, что испытали и пережили родители, что перенес ребенок. Машу возили на лечение в Израиль, Австрию. Оперировали в Москве. Приглашали всевозможных лекарей. Но...
Год отчаянной борьбы с болезнью результатов не дал. Когда Машеньке Шиловой было 16 лет, девочка умерла... Это был 1996 год.
Осталась Маша на полотнах Шилова - маленькая красивая копия своего талантливого отца.
И даже после смерти дочери Шилов продолжил ее рисовать, представляя, какой стала бы его дочка, когда выросла. Вот это наверное и есть жизнь после жизни....
Все портреты написаны уже после смерти Маши. Она не ушла из жизни Шилова и осталась навсегда его единственной музой.

Могила Анатолия Тарасова.
Могила Анатолия Тарасова.

Тарасов Анатолий Владимирович. (1918-1995). Советский футболист и Хоккеист. Великий тренер. Согласно «Британской энциклопедии», Тарасов — «отец российского хоккея», сделавший СССР «доминирующей силой в международных соревнованиях». Совместно с Аркадием Чернышевым установил непревзойдённый рекорд — в течение 9 лет подряд (1963—1971) сборная СССР по хоккею под их руководством становилась чемпионом во всех международных турнирах. Анатолию было 9 лет, когда умер отец. Мать, Екатерина Харитоновна, работала швеей-мотористкой. Был старшим мужчиной в доме, воспитывал младшего брата Юрия. Тарасовы жили недалеко от строящегося спортивного комплекса «Динамо», и братья записались в спортивную хоккейную школу «Юный динамовец». Обладая честолюбивым характером, Анатолий быстро стал лидером и капитаном юношеской команды «Динамо» по хоккею с мячом, затем сборной Москвы. В 1937 году Анатолий Тарасов поступил учится в Высшую школу тренеров при Московском институте физкультуры. При этом пытался сразу же претворить в жизнь полученные знания. До войны играл в футбол, был игроком атаки. В 1939 году занял последнее место в группе «А» в составе одесского «Динамо», в 1940 году — 6-е место с ЦДКА, чемпионат 1941 года, где он играл за ККА, доигран не был. Во время Великой Отечественной войны — капитан, затем майор, по выходе в запас в 1945 — старший майор внутренних войск. В 1945 году был рекомендован армейским футбольным тренером Б. Аркадьевым в наставники в спортивный клуб Военно-воздушных сил Московского военного округа ВВС МВО. Так Анатолий Тарасов стал тренером армейских команд одновременно и по хоккею с шайбой, и по футболу. При этом одновременно был и игроком команды. В 1947 году Тарасов как тренер на несколько месяцев возглавил московский ФК ВВС, уже без него команда заняла последнее место в первой группе чемпионата СССР. Также в 1947 назначен играющим тренером ЦДКА. Был также и игроком команды до 1953 года. Вместе с клубом стал чемпионом СССР по хоккею с шайбой в 1948—1950 гг. Провел 100 матчей, забросил 106 шайб. В 1950 году в семье случилась трагедия — родной брат Юрий погиб в авиакатастрофе в Свердловске. Закончив играть, продолжал оставаться старшим тренером ЦДКА, ЦДСА, ЦСК МО, ЦСКА (вплоть по 1975 год). На этом посту выиграл звания: чемпиона СССР 1948—1950, 1955—1956, 1958—1960, 1963—1966, 1968, 1970—1973, 1975; второго призёра чемпионатов СССР 1952—1954, 1957, 1967, 1969 и 1974, третьего призёра 1962. обладателя Кубка СССР 1954—1956, 1966—1969, 1973; финалиста розыгрыша Кубка СССР 1953. В 1958—1960 - старший тренер сборной СССР по хоккею с шайбой. В 1961—1972 - тренер сборной СССР (старший тренер - Аркадий Иванович Чернышёв). Под руководством Тарасова, как старшего тренера, сборная СССР становилась: третьим призером ЗОИ(ЧМ) 1960 вторым призером ЧМ 1958,1959 чемпионом Европы 1958-60 В качестве тренера сборной СССР А.В.Тарасов привел сборную команду СССР по хоккею с шайбой к званию чемпиона: Зимних Олимпийских игр 1964,1968,1972 Чемпионатов мира по хоккею с шайбой 1963—1971 Чемпионатов Европы по хоккею 1963—1970 В 1975 году, уже будучи прославленным хоккейным специалистом, принял футбольный ЦСКА, с которым занял 13-е место в Высшей лиге, после чего был уволен. Анатолий Тарасов основал юношеский турнир «Золотая шайба». В 1974 году введен в Зал хоккейной славы в Торонто. В 1997 году в числе первых введен в Зал хоккейной славы Международной федерации хоккея (IIHF). Лауреат международной премии Уэйна Гретцки, вручаемой Залом хоккейной славы НХЛ людям, которые внесли выдающийся вклад в развитие хоккея. Именем Тарасова назван один из дивизионов Континентальной хоккейной лиги. Кавалер орденов Трудового Красного Знамени (1957, 1972), орденов «Знак Почета» (1965, 1968). Профессор, делая анализы, занес Тарасову гнойную палочку - и пошло заражение крови. На следующий день температура, а через два дня - инсульт. Забрали в госпиталь, он уже не говорил, отнялась рука. Сделали операцию, но все впустую. Со всего мира присылали кровь, делали переливание. Умер 23 июня 1995 года.

Могила Отто Гунот.
Могила Отто Гунот.

Гунот Отто Карлович. (1834-1891). Статский советник.

Могила Елизаветы Мельниковой.
Могила Елизаветы Мельниковой.

Мельникова Елизавета Козминична. (1867-1898). Дочь потомственного почётного гражданина.

[1] [2] [3] [4] 
 
 


Разрешение монитора
Оригинальный размер
Всегда отображать подробности 




Яндекс цитирования