Стартовая
Лучшее
Конкурс
Галерея
Фото дня
Фото недели
Регистрация
Мои фотографии
Добавить фото
Создать альбом
Администрирование
Персональная статистика
Правила
Фотокритика
Форум
Школа

Фотокритика Май-2012 На ФотоХост.Ру

Фотокритика Май 2012



***
СтарХот

    Интересна порой натура человеческая. Казалось бы, человек, пишущий довольно содержательные комментарии и вдруг выставляет на фотокритику такое... Может быть имело место непроизвольное "оптичивание" квадратика "обсудить в фотокритике"?
     Пожалуй самое интересное здесь - это пятно справа, которое, выражаясь языком интернета, "кагбэ намекаэ, почистите матрицу (или оптику)". Больше тем для обсуждения в этой карточке, полученной в стиле "в лоб", не замечено.


    Сразу возникают ассоциации с к/ф "12 стульев". "Мятущаяся среди народа интеллигенция. Отрыв от народа и падение"... Технически конечно вполне приемлемо. Телевик хорошо сделал свое дело. Но композиционно кадр разваливается, как говорят в Одессе, на две равные части и две неравные. Стоило все же подумать над тем какой снимать портрет. Наверное поясной или портрет в полный рост был бы более выразителен, чем в формате "фото на документы".


Потерялся
Alexeeff



Молодой бирманец с сигаретой
gleb

    По содержанию неплохо... Все просто и предельно лаконично. Правда, стоит отметить спорное кадрирование. Корзина на заднем плане могла бы удачно замкнуть композицию, не стоило её так сильно резать. По пост-обработке тоже есть вопросы. Изображение сформировано практически только светом и только тенью, практически без полутонов, контраст завышен. Кроме того, цвет кожи портретируемого тоже выглядит не вполне естественно.


    Ну нет, не вышло тут натюрморта, просто "фото предмета" из серии "достал с антресолей старый фот, зарядил плёнку иду снимать". Вообще такими фотографиями обычно трясут друг перед другом техно-фетишисты на всевозможных фото-форумах, с комментариями вроде: "Ну посмотрите же, какое боке! А на твоей дважды кропнутой матрице такое будет"?


***
Aetheria



Виктор
degsem

    Если ставить при фотографировании основной целью фотографически точное изображение лица, извините за каламбур, то она вполне достигнута. Технически "изображение лица" практически безупречно, сразу видно, что автор хорошо знает, что такое фокусное расстояние, баланс белого и куда наводить фокус. Ну а "умная автоматика" с лёгкостью установила годную экспозицию. Всё, пряник съеден, теперь попробуем конструктивно поругать.
     Итак: низкая эмоциональность этого портрета, здесь мы должны сделать ремарку. Имеется в виду сама картинка, а не персонаж. С его эмоциональностью всё в порядке. Картинка делает его похожим на "фото на паспорт", или на иллюстрацию к стать в районной малотиражке в стиле "И. И. Иванов намолотил за месяц 100500 тонн зерна, портрет передовика прилагается".
     На наш взгляд, более чем наполовину причина этого противоречия кроется в выборе фона. Мягкий ненавязчивый фон хорош при портретной съёмке детей или девушек, а тут, пожалуй, было бы уместно что то из окружения этого мужчины. Как следствие - более общий план. И возможно другую обстановку. В результате, несмотря на хорошую техничность, карточка интересна скорее для семьи этого человека.


    Отличный фон, отличный свет, отлично вписанная в фон модель(хорошо выбрана ГРИП). Но вот, что называется, работа непосредственно с самой моделью понравилась меньше. Куда направлен взгляд исподлобья? Что там? эскадрилья низколетящих штурмовиков враждебной империи? Ну и руки туда-же, они-то зачем вверх? уже сдаваться собралась? Или ещё не решила? (вопроса бы не было если бы она в них держала какой-нибудь элемент, например шаль или оренбургский пуховый платок... Но нет, они просто так направлены вверх. В общем, фотографу не удалось на снимке добиться от модели естественности. Слишком уж вылезает постановочность из всех щелей.


***
Aetheria



Старый район
Rob7711

    "Старый район", так назвал автор свое фото одного из уголков Еревана, абсолютно не отличается от старых районов Урюпинска, Бердянска или, к примеру, Ярославля. То есть, можно считать, что тему Еревана автор никак не раскрыл.
     Но это не основной фотокритический момент. А основной вот какой. Почти целую треть снимка, а может быть даже почти половину, занимает дорога с тенью от здания. Часть эта абсолютно не информативна, но при этом, что называется волею судьбы, является смысловым центром/акцентом снимка. Поэтому считаем, что она подлежит немедленному и безжалостному кадрированию. Тогда из оставшейся части может быть что-то и выйдет. Квадрат, 3:2 или 4:3 далее уже можно выкадрировать по вкусу. А в данный момент фото выглядит как типичный пример охудожествления проходного кадра методом перевода в ч/б.


    Типичное фото для фото-любителя, вырвавшегося из повседневности пробежаться по святым/историческим местам. А в результате впечатление от фото полностью соответствует комментарию автора: "Маленька речка Либідь, скорее похожая на канаву, чем на речку"... Если бы его не было, то было бы просто похоже на канаву. А ведь фото можно было "оживить" фигуркой случайного прохожего, скорректировать цвет в условиях тени и пасмурного дня, занизить, по возможности, точку съемки. А в результате имеем то что имеем.
     Посоветовать тут можно только одно. Попытайтесь, прежде всего, сопоставить свои работы с работами, что называется, "классиков жанра". Подумайте, могли бы себе такое позволить Левитан или Шишкин? Не могли? А что надо сделать чтобы смогли? Пожалуй именно такие вопросы хотелось адресовать автору.


Речка Либідь
stanys



Антена.
vovin

    Основное настроение этой карточки - стремление вверх. Возможно стоило её зеркально развернуть, чтобы получить восходящую диагональ (линии крыши и облаков), добавить пространства и как нибудь обойтись без автомобиля на переднем плане.


    Сколько же мы уже переругали "пейзажей" в рубрике... Но вот наконец-то казалось бы оно! Теперь попробуем облечь в слова почему эта фотография "более хороша" . Первое, что приходит в голову - фотография-светопись, картина нарисованная светом на светочувствительной плоскости. На это поработал и грамотный перевод в ч/б, с отличным, похожим на плёночный микроконтрастом, и заметьте, нет так надоевших ореолов свойственных многим ЭйчДиаР/псевдо-ЭйчДиаР снимкам.
     Композиция - отдельная тема для разговора: очень удачно введён человек замкнувший диагональ левый верхний - правый нижний угол. "Проявившееся" же "лицо" на вершине горы -говорит наверное о том, что хорошему фотографу помогает сама природа.
     Наверное нельзя сказать, что лучше уже некуда, но смело можно утверждать, что фото производит впечатление не только на фоне "пейзажей" с этого сайта. Поздравляем автора с отличной работой, и желаем дальнейших творческих побед.


...
_Veter_


Выпуск подготовили и провели народные критики: Вячеслав Титов и Андрей Петренко.
Редактор раздела Николай Баслер

<<< Апрель-2012         Выпуск Июнь 2012 >>>


Разрешение монитора
Оригинальный размер
Всегда отображать подробности 




Яндекс цитирования